Займер [CPS] RU
22:30:27
+0°C
Сейчас в Твери

Стало известно о смертельной опасности детских сиропов от кашля

Опубликовано 05.03.2023 в 16:10, просмотров 68, источник

Онколог предупредил, что детские сиропы от кашля могут содержать опасные компоненты.

Детские сиропы от кашля могут содержать опасные для здоровья и даже жизни компоненты. О смертельной опасности таким лекарственных препаратов предупредил своем Telegram-канале онколог Леонид Доронин.

Врач пояснил, что за пять месяцев ВОЗ выпустила сразу три предупреждения о риске использования некоторых лекарств для детей. Это произошло после гибели детей в Узбекистане, Гамбии и Индонезии. Примечатально, что речь идет не о единичных случаях, а как минимум о 300 смертельных случаев: дети умерли после употребления сиропа от кашля, который содержал этиленгликоль и диэтиленгликоль. Некоторым из погибших было всего пять лет.

«– Этиленгликоль и диэтиленгликоль – ядовитые спирты со сладковатым вкусом. Их используют в жидкостях стеклоочистителей и охлаждающих жидкостях для двигателя. Также их иногда обнаруживают в очень малых количествах в пищевых ингредиентах и медицинских растворителях»,

– отметил онколог.

По словам врача, это случается, когда в процессе производства продукцию не проверяют на безопасность надлежащим способом.

«– И этиленгликоль, и диэтиленгликоль считаются токсичными. Для маленького ребенка весом 20 кг смертельная разовая доза составит около 28 мл или 6 чайных ложек чистого этиленгликоля. Однако токсичной для организма может стать употребление небольших доз на протяжении нескольких дней: срабатывает накопительный эффект. Вот почему безопасное содержание этих веществ составляет всего 0,5 мг/кг в день. Это 1/15 чайной ложки. Особо опасно то, что организм начинает страдать от веществ еще до появления симптомов. А когда симптомы – сонливость и слабость, например, все-таки возникают, их часто списывают на обычные симптомы простуды»,

– резюмировал врач.

Займер [CPS] RU
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ